Патент в автомобильной промышленности позволит усовершенствовать светораспределение головного освещения автомобиля, а также минимизировать вероятность ослепления водителей встречного транспорта.
На официальном сайте университета отмечается, что данное техническое решение отличается высокой надежностью использования и простотой реализации.
«Ситуация усложняется при движении в темное время суток при освещении дорожного полотна фарами головного освещения. Именно от их работы зависит своевременное изменение ширины и длины участка освещения дорожного полотна при изменении скорости движения автомобиля, своевременное изменение яркости фар при встречном безопасном разъезде транспортных средств, а также адаптация спектрального состава излучаемого света при движении в тумане», - рассказывает об идее изобретения один из авторов, завкафедрой «Электроэнергетика и электротехника» Василий Ашанин.
В предложенной конструкции решена задача повышения точности создания требуемого светораспределения в режимах дальнего, ближнего и противотуманного света при изменении положения рулевого колеса на всех скоростях движения транспортного средства. Это позволяет снизить деформацию лучей света и освещенность контрольных точек, увеличивая тем самым безопасность дорожного движения.