С ноября текущего года в российских магазинах начнет работать система подтверждения возраста покупателей с помощью селфи. Новая технология будет применяться при приобретении алкогольной продукции, табачных изделий и энергетических напитков.
Пилотный проект первоначально запустят в кассах самообслуживания одной из розничных сетей. Технология биометрической верификации призвана стать эффективным инструментом предотвращения продажи возрастных товаров несовершеннолетним.
Для использования услуги покупателям необходимо предварительно передать свои биометрические данные в Единую биометрическую систему. Эта процедура доступна через мобильные приложения банков-партнеров системы.
Отдельная разработка для вендинговых аппаратов будет внедрена еще раньше – до конца октября. Первыми ее протестируют в фитнес-клубах Москвы.
В правительственных кругах выражают уверенность, что новая методика проверки возраста обеспечит удобство для всех участников процесса – как потребителей, так и продавцов, а также будет способствовать соблюдению законодательных ограничений на реализацию возрастной продукции.