Отношения между перевозчиком и потребителем регулируются положениями Гражданского кодекса РФ, Закона «О защите прав потребителей» и Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ.
Согласно действующему законодательству, исполнитель услуг обязан до заключения договора предоставить потребителю полную и достоверную информацию о своей организации, включая наименование, юридический адрес, режим работы, сведения о государственной регистрации. Также необходимо информировать о перечне оказываемых услуг, сроках их предоставления, стоимости, данных о конкретном исполнителе и требованиях безопасности.
Качество оказываемых услуг должно соответствовать условиям договора, а при их отсутствии - обычно предъявляемым требованиям. Если исполнитель был заранее уведомлен о конкретных целях использования услуги, он обязан обеспечить ее пригодность для этих целей.
Пассажиры регулярных перевозок имеют право:
перевозить багаж до двух мест с суммой габаритов каждого не более 180 см;
провозить бесплатно одно место ручной клади с суммой габаритов не более 120 см, а также лыжи, детские санки и коляску.
Обязанности перевозчика в отношении пассажиров возникают до момента посадки в транспортное средство.