Руководитель технической поддержки компании «Кордиант» Алексей Абрамейцев предупредил автомобилистов о потенциальных рисках, связанных с эксплуатацией шин, позиционируемых как всесезонные.
Эксперт отметил, что в действующих нормативно-правовых актах для легкового транспорта предусмотрено четкое деление только на летние и зимние шины, тогда как юридически закрепленного определения «всесезонной» категории не существует. Он пояснил, что данный термин является историческим наследием эпохи, когда один комплект покрышек использовался круглогодично, а зимние шины как отдельный класс продукции появились значительно позже, в ответ на возросшие требования к безопасности.
Абрамейцев указал, что на рынке под маркировкой «всесезонные» зачастую представлены покрышки с агрессивным рисунком протектора, относящиеся к категориям для внедорожной эксплуатации. По его словам, такие модели, даже демонстрируя приемлемые качества на снегу, не могут обеспечить достаточное сцепление на льду из-за жесткости резиновой смеси на морозе. Специалист допустил их постоянное использование лишь для полноприводных автомобилей в регионах с мягкими зимами.
В качестве другой альтернативы сезонной смене было упомянуто круглогодичное использование фрикционных (нешипованных) зимних шин. Однако эксперт подчеркнул, что их специальная резиновая смесь, рассчитанная на мороз, при температурах выше +15°C теряет свои преимущества, приводя к ухудшению управляемости, увеличению тормозного пути и более быстрому износу, что впоследствии негативно сказывается и на зимних свойствах покрышек.
Таким образом, по мнению Абрамейцева, концепция «всесезонности» в условиях российского климата не является эффективной. Он заключил, что такие покрышки не могут сравниться с зимними аналогами по сцепным свойствам в холодный сезон, а в теплый — обладают рядом эксплуатационных недостатков. Для обеспечения максимальной безопасности, как заявил специалист, рекомендована сезонная замена шин, а главным условным преимуществом «всесезонок» остается лишь экономия на данной процедуре.