23 мая в стенах Литературного музея произошло настоящее волшебство — здесь прошло театрализованное занятие «Сказки А.С. Пушкина», в котором приняли участие ученики 3-го класса школы №58.

Мероприятие было не просто уроком литературы — это был спектакль, интерактивное путешествие в мир пушкинских чудес, где оживают сказочные герои, а дети становятся участниками волшебных событий. С первых минут ребята окунулись в атмосферу русской сказки: ведущие в образах персонажей Пушкина встречали школьников, приглашая их в волшебное литературное лукоморье, где, как известно, «дуб зелёный, златая цепь на дубе том…».

Разделившись на три команды, школьники начали своё сказочное путешествие. Каждой группе предстояло пройти уникальные творческие задания, которые сочетали в себе элементы игры, театра, логики и фантазии. Атмосфера мероприятия была наполнена весельем, любопытством и живым интересом к творчеству великого русского поэта.

Первая команда школьников занялась творчеством — ребята из цветной бумаги мастерили золотую рыбку из знаменитой «Сказки о рыбаке и рыбке». Поделки получились яркими и символичными — ведь именно с этой сказки многие дети впервые знакомятся с поэтическим языком Александра Сергеевича.

Вторая группа отправилась в литературный квест по мотивам «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях». Сама Царевна в исполнении ведущей сопровождала детей по залам музея, цитируя строки из сказки и задавая вопросы. Ребята искали подсказки, разгадывали загадки, которые требовали не только знаний, но и смекалки. Такая форма подачи материала сделала сказку особенно живой и захватывающей.

Третья группа школьников участвовала в необычной игре в пантомимы. Дети изображали различные профессии, связанные со сказками, а их одноклассники пытались угадать, кого они представляют. Это развивало артистические способности и тренировало воображение и память, ведь не обошлось без упоминания и других пушкинских сказок.

После того как каждая группа завершила своё первое испытание, команды поменялись местами, чтобы все ребята смогли пройти все сказочные задания. Такой формат позволил детям окунуться в разные стили подачи информации — от ручного творчества до интеллектуального поиска и театральной игры.
Дети не только вспомнили любимые сказки Пушкина, но и открыли в них что-то новое. И кто знает, возможно, среди этих третьеклассников уже подрастает будущий поэт или писатель, вдохновлённый магией пушкинского слова.