Пензенские автомобилисты все чаще сталкиваются с тем, что поставить автомобиль в центре города становится проблематичнее.
Это обусловлено увеличением количества автомобилей в целом, да и недостатком мест бесплатной парковки.
Который год Пензу продолжают оборудовать муниципальными платными паркингами, но места их размещения не всегда поддаются законам логики.
Взять, например, платную парковку у парка Белинского.
По факту, там просто-напросто перегородили часть улицы шлагбаумом, месть для парковки на пятачке у парка немного, но улица Карла Маркса всегда была занята автомобилями.
Еще одно место, где скоро можно будет поставить авто за деньги- это улица Куприна.
В редакцию МК в Пензе обратились представители собственников зданий улицы Куприна,3, которым в скором времени перекроют свободный въезд.
Платная муниципальная парковка будет начинаться с ул. Куприна 5а, место крайне нелогичное, ведь это дворовые территории, которые зачастую используются местными жителями и собственниками зданий.
Отметим, что в округе действует пять платных паркингов, которые не пользуются популярностью, поэтому сделать шестую- очень странное решение. Вероятно, что другие парковки не являются муниципальными и доход от их работы не всегда идет в городской бюджет.
Со стороны эта инициатива выглядит так, будто администрация Пензы воспользуется свободным и уже готовым участком земли в центре города, в то время, когда буквально в нескольких метрах творится автомобильный коллапс.
Здесь мы имеем ввиду постоянные заторы и огромное скопление машин на перекрестке улиц Кирова и Бакунина. В любой день недели тут царит хаос и неразбериха от проезжающих, припаркованных и выезжающих автомобилей.
С чем связана такая избирательность и почему никто не берется регулировать стихийную парковку у ЦУМа и Центрального рынка?
Эту проблему пензенцы наблюдают уже не первый год, некоторые обращались в администрацию с предложением по изменению ситуации. Горожане предлагали сделать там платную парковку, которая будет работать с помощью приложений и фотофиксации, но все идеи жителей стались без ответа.
Кстати, на вопрос о целесообразности парковки на улице Куприна администрация города также не дала внятного ответа.
«Решение о создании платной муниципальной парковки по ул. Куприна было принято Комиссией по вопросу создания и использования на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Пензы. В данной ситуации использование парковки закрытого типа является более целесообразным и имеет ряд преимуществ по сравнению с парковками открытого типа», - такую отписку отправила Администрация города Пензы в ответ на запрос пензенца.
Что это за преимущества такие, которые нельзя озвучить интересующимся горожанам?
Собственникам здания, обратившегося с вопросом о проезде к своему зданию, администрация посоветовала обратиться в МБУ «Пензавтодор», а на просьбы решить ситуацию с автомобильным коллапсом к ЦУМа чиновники ответили, что дорожными знаками и соблюдением ПДД должны заниматься сотрудники органов внутренних дел.
Получается, что мэрия не решает никакие вопросы, ведь куда ни глянь - везде свои ответственные лица.
Увеличение числа платных парковок является одним из элементов транспортной реформы, вот что говорят пензенские чиновники об этом: «…мероприятия по развитию платных муниципальных парковок в городе Пензе реализуются в рамках проекта по реформированию городского пассажирского транспорта и направлены в первую очередь на обеспечение приоритета движения общественного транспорта и стимулирования жителей города к использованию общественного транспорта. Кроме этого, существующие темпы автомобилизации не позволяют обеспечить потребность автомобилистов в необходимом количестве парковочных мест в городе, наличие платных парковок является альтернативой бесплатных парковок и отвечает общероссийским тенденциям урбанистики городов».
Получается, что тенденция возникновения парковок в нелогичных местах продолжится в рамках прогресса… Очень странная чиновничья логика…