На областном августовском педагогическом форуме прошло выступление директора Экспертного центра оценки и обеспечения качества образования Российского профессорского собрания Станислава Климина. Федеральный эксперт назвал подходы пензенских педагогов к воспитанию успешными, поскольку им удалось в наибольшей степени избавиться от демонстративности в работе с учениками, сообщили в пресс-службе областного Министерства образования. Станислав Климин порекомендовал преподавателям из других регионов обратить внимание на опыт пензенских коллег.
«Мероприятия с маханиями флажков – это красивое дело, но результата это никакого не дает. Большинство детей, которые стоят не в первых рядах, смотрят в телефоны. Это не воспитание, а его «обезоруживание». Возникает недоверие. «Необходимо заменить созерцательные формы работы на действенные, когда дети сами активно участвуют», – подчеркнул эксперт.
Станислав Климин также отметил, что образованию в регионе удалось достичь таких результатов благодаря активному участию губернатора Пензенской области Олега Мельниченко и его советника, ректора Института Регионального развития Геннадия Белорыбкина. В ходе их совместной деятельности разрабатывается система воспитания, в основе которой лежит прямой контакт между ребенком и учителем.
Федеральный эксперт привел в пример проект «На Сурском рубеже», реализованный школой №37 города Пензы, прогремевший на всю страну.
«Дети собирали материал, дома разговаривали с родителями, что там было, когда бабушки, прабабушки во время Великой Отечественной Войны строили этот рубеж, приносили из дома вещи. Потом участвовали в создании фильма и исторической реконструкции. Это захватило всех ребят в школе», – отметил Станислав Климкин.
В качестве еще одной причины высокого уровня воспитательной работы в Пензенском регионе эксперт назвал разгрузку учителей, которая случилась благодаря проекту дебюрократизации. Теперь педагоги могут посвящать детям то время, которое раньше уходило на «бумаготворество».