Центральный банк РФ предупредил о новой схеме телефонного мошенничества, при которой злоумышленники представляются сотрудниками популярных интернет-магазинов или курьерских служб. Преступники сообщают о доставке оплаченного товара и просят подтвердить получение. В случае возражений абонента мошенники убеждают, что заказ мог быть оформлен как подарок от знакомых.
Для создания видимости достоверности звонящие называют полные персональные данные получателя, включая ФИО и адрес. Под предлогом уточнения деталей доставки они запрашивают одноразовый код из SMS-сообщения, представляя его как подтверждение получения посылки. На самом деле этот код является паролем доступа к интернет-банку.
Специалисты ЦБ акцентируют: легитимные сотрудники служб доставки никогда не запрашивают коды подтверждения, паспортные данные или банковские реквизиты. При получении подозрительного звонка рекомендуется немедленно прекратить разговор и никому не сообщать коды из СМС-сообщений.