В правительстве Пензенской области прошел межрегиональный форум с международным участием, посвященный роли общественных организаций в развитии образовательного кластера региона. Мероприятие состоялось в рамках трехдневного совещания председателей региональных организаций Общероссийского Профсоюза образования ПФО, в котором приняли участие профсоюзные лидеры, представители министерства образования, руководители муниципальных органов управления образованием и учебных заведений.
Первый заместитель председателя правительства Пензенской области Олег Ягов отметил важность подготовки педагогических кадров. Он заявил, что для закрепления молодых специалистов в профессии необходимы социальные гарантии для студентов, начинающих педагогов и их наставников.
Министр образования региона Алексей Фомин сообщил, что Пензенская область участвует в федеральном проекте «Профессионалитет» с сельскохозяйственным кластером, а при поддержке губернатора Олега Мельниченко были созданы строительный и педагогический кластеры. По его словам, в рамках национальных проектов продолжаются работы по строительству и ремонту образовательных организаций, дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования.
Как пояснил министр, основная идея кластера заключается в объединении усилий и ресурсов для решения стратегических задач развития педагогической отрасли в регионе. Система кластера объединяет 44 участника, включая колледжи, школы, детские сады и учреждения дополнительного образования, при этом ядром системы является Пензенский социально-педагогический колледж.
Олег Ягов добавил, что региональные власти готовы увеличить финансирование целевой подготовки педагогов-психологов в системе среднего профессионального образования при условии роста спроса на эту специальность.
Председатель Пензенской областной организации Общероссийского Профсоюза образования Алла Маркова поделилась опытом реализации мер социальной поддержки молодых специалистов, включая стимулирующие выплаты, повышение квалификации и дополнительные оплачиваемые отпуска. Участники форума также обсудили вопросы развития системы наставничества как эффективного инструмента профессионального сопровождения начинающих педагогов.
В завершение мероприятия состоялась церемония награждения работников образовательной отрасли.