Согласно статистическим данным, лишь 23% детей дошкольного возраста не имеют затруднений с речью и произношением. Чем младше ребенок, тем проще ему осваивать новые навыки, особенно связанные с общением и социальным взаимодействием, отмечают специалисты.
Дети в раннем возрасте легко усваивают новые слова, активно расширяют словарный запас и, в соответствии с природными механизмами развития, способны одновременно осваивать два языка. Однако с приближением школьного периода коррекция речевых нарушений становится более сложной задачей.
Как подчеркивает учитель-логопед Наталья Афонина, речевые проблемы целесообразно решать до поступления ребенка в школу. Своевременная диагностика и профессиональная коррекция в дошкольном возрасте позволяют предотвратить потенциальные трудности в обучении и коммуникации в будущем.