МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Пенза

Пензенские педагоги обсудили перспективы создания инженерных классов

фото: https://minobr.pnzreg.ru

Пятнадцатого октября на базе пензенской школы №66 имени В.А. Стукалова состоялся областной семинар, посвященный развитию инженерных классов как модели предпрофессионального обучения. Организаторами выступили Институт регионального развития Пензенской области, Центр опережающей профессиональной подготовки и региональное отделение Союза машиностроителей России. В мероприятии приняли участие специалисты муниципальных органов управления образованием и руководители общеобразовательных организаций.

Начальник Управления образовательной политики министерства образования Пензенской области Алексей Кирсанов, обращаясь к участникам, охарактеризовал создание профильных инженерных классов как стратегическую образовательную инициативу. По его словам, цель данной работы заключается в организации эффективной предпрофессиональной подготовки учащихся через интеграцию лучших практик общего и дополнительного образования. Такой подход, как отметил Кирсанов, позволяет обеспечить высокое качество учебного процесса и сформировать мотивацию для последующей реализации выпускников в инженерной деятельности на предприятиях региона.

Школа №66, одна из первых в области начавшая развивать инженерно-техническое направление, представила собственную модель. Заместитель директора Вера Махонина поделилась опытом организации образовательного процесса, рассказав о современных подходах и перспективах развития. Как стало известно, слаженная работа администрации и педагогов позволила выстроить систему углубленной подготовки по естественно-научным дисциплинам и дополнительным общеразвивающим программам, а также создать условия для профориентации, направленной на поступление в профильные вузы и дальнейшее трудоустройство на местных предприятиях.

Инна Поликанова, школьный администратор проекта «Билет в будущее», на конкретных примерах продемонстрировала, как в учреждении формируется целостная система работы инженерного класса. Было отмечено, что деятельность ведется в рамках единой модели профориентации, объединяющей урочную и внеурочную работу, дополнительное образование, профессиональное обучение, участие в чемпионатах и олимпиадах, а также взаимодействие с индустриальными партнерами. В качестве примера такого сотрудничества было приведено АО «Пензтяжпромарматура». Начальник отдела кадров предприятия Ирина Комина представила значимые проекты по подготовке инженерных кадров, реализуемые в рамках сложившейся системы «школа-вуз-предприятие».

В практической части семинара участники познакомились с лучшими педагогическими практиками, включая использование оборудования цифровых лабораторий на уроках физики, освоение современных программных продуктов на информатике, а также организацию научно-исследовательской и проектной деятельности. Отдельное внимание было уделено практико-ориентированной подготовке учащихся инженерных классов на базе Центра цифрового развития детей «IT-куб» через систему дополнительного образования.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах