Управление «К» МВД России опубликовало статистику о наиболее распространенных схемах телефонного мошенничества, основанную на данных последних двух недель. Согласно исследованию, злоумышленники чаще всего представляются сотрудниками различных государственных и коммерческих организаций.
В половине случаев преступники выдают себя за работников правоохранительных органов или исполнительной власти — МВД, ФСБ, Роскомнадзора или Росфинмониторинга. Их схемы обычно включают сообщения о якобы несанкционированном доступе к банковским счетам или финансировании запрещенных организаций.
На втором месте по частоте — звонки от лиц, представляющихся сотрудниками Центробанка или коммерческих банков (30% случаев). В таких ситуациях мошенники сообщают о блокировке счетов и требуют перевести деньги на «безопасные» счета.
Реже, но все же регулярно (в 10% случаев), злоумышленники представляются работниками управляющих компаний или ЖКХ, предлагая ввести коды из СМС или заменить оборудование. Около 7% мошеннических схем связано с имитацией работы МФЦ или портала «Госуслуги», когда у граждан пытаются выведать персональные данные под предлогом «защиты аккаунта».
Замыкают топ-5 социальные службы и страховые компании (3% случаев), предлагающие оформить льготы или страховку.