На российских автозаправках зафиксирована волна случаев реализации некачественного топлива. Как сообщил глава Союза автосервисов России Юрий Валько, производители прибегают к разбавлению бензина и использованию химических добавок для повышения октанового числа на фоне дефицита и роста издержек.
Эксперт отметил, что подобная ситуация уже наблюдалась на рубеже 2000-2010-х годов, когда некачественное топливо массово выводило из строя автомобили. По словам специалиста, в настоящее время есть риск возврата к этой практике.
Особую остроту проблеме придают участившиеся жалобы владельцев китайских автомобилей Geely на проблемы с двигателями. Представители компании допускают, что неполадки могли быть вызваны высоким уровнем оксидантов в российском бензине, к которому не адаптированы иностранные модели.
Специалисты предупреждают, что использование некондиционного топлива приводит к перегреву и детонации двигателя, выходу из строя катализатора и топливной системы, существенно сокращая срок службы автомобиля. Ситуация остается напряженной, но не критической – системного кризиса на топливном рынке не наблюдается.